Sign in to follow this  
Followers 0
iza-belimovich

ГАЗ 69 АПН-20, ПМГ-20 (пожарный)

32 posts in this topic

Еще одна интереснейшая модификация, выпускавшаяся на шасси 69, пожарный насос.

Пожарный автонасос АНП-20 (69), предназначавшийся для доставки к месту пожара боевого расчета и противопожарного оборудования, а также для быстрого обеспечения подачи воды или воздушно-механической пены, изготавливался с середины 50-х годов Варгашинским заводом по производству противопожарного оборудования (Курганская область, Россия). Ввиду своей отличной проходимости АНП-20 в основном поставлялся в сельскую местность как автомобиль быстрого реагирования.

Спецнадстройка автонасоса монтировалась на шасси автомобиля ГАЗ-69 повышенной проходимости грузоподъемностью 500 кг. В заднем отсеке кузова АНП-20 (69) устанавливался центробежный насос, приводившийся в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, выполненную в одном блоке с раздаточной коробкой. Центробежный насос левого вращения марки ПН-20Л был рассчитан на подачу 1200 литров воды в минуту при напоре 80 м водяного столба и высоте всасывания 3,5 м.

Насос имел стационарный эжекторный пеносмеситель производительностью 10 куб. м/мин, служивший для дозирования и подачи пенообразователя при получении воздушно-механической пены. Конструкцией насоса и водопенных коммуникаций допускались забор и подача воды из водопроводной сети, а также водоема, для чего на автонасосе был предусмотрен газоструйный вакуум-аппарат, использовавший энергию выхлопных газов двигателя.

Кузов автомобиля, рассчитанный на экипаж из трех человек, был выполнен закрытым, с жесткой рамой и трубчатым каркасом, съемным тканевым тентом и двумя дверями. Он снабжался отопителем, обогревателем ветрового стекла и противосолнечным козырьком. В соответствии с замыслом конструкторов автонасос мог буксировать одноосный пожарный цистерно-рукавный автоприцеп ЦРП-20 или рукавный автоприцеп РП-0,8, поставлявшийся потребителю с ВЗППО в комплекте с автомобилем. Для буксировки прицепа АНП-20 (69) оснащался буксирным прибором двустороннего действия, установленным в задней части рамы.

Обратите внимание на интересный кузов на вотором фото, А-шечные двери для удобства выхода пожарного расчета, думаю такие авто выпускались в странах соцлагеря, Румыния, Чехия, Польша.

pokolenie70x-8.jpg

25525.jpg

63770-full.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

тут и прицеп должен быть специальным...

У Трубогиба должно быть море интересных фоток!

65a12ded4536.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Yanot_FWD сказал:

тут и прицеп должен быть специальным...

У Трубогиба должно быть море интересных фоток!

65a12ded4536.jpg

только сейчас заметил что кто-то вывернул газона...

Или это та самая, никому не известная праворульная модификация?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Негатив вывернут. Такое часто бывало раньше.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе - ты диверсионную деятельность развил..))) Все архивы перерыл небось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, МММ сказал:

Ничего себе - ты диверсионную деятельность развил..))) Все архивы перерыл небось?

Еще не все! Но доберусь и до остальных!

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, трубогиб сказал:

Еще не все! Но доберусь и до остальных!

Так строится что? Тот, что с трубами наверху? Как он зовется? Насос? 

Те фотографии из Вашего путешествия - тупо выкрасили в красный первый попавшийся ГАЗик? Он же пустой. Похож только цветом на пожарку..   

Никогда не обращал внимания, но их, пожарок, оказывается несколько моделей было. Умилила та, что личный состав возит - восьмиместка с кучей дверей от Ашки..)) 

Надеюсь - проект долгоиграющий, пока все ДЕПО не укомплектуешь...?))

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Строится ПМГ-20. Трехместная с насосом, с пеналами сверху и лестницей. ПМЦ - была с цистерной - у меня цистерны не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Малютка" - Детский пожарный автонасос на базе ГАЗ-69 был построен в Ижевске и в 1956 году и подарен юношеской пожарной дружине пионерлагеря "Артек".

25525.jpg.bafd6a1af3792eb75286582eb0bcbf

2009_2_vit_goncharenko_25082009_10.jpg.7

GAZ69malutka_2.jpg.df40803788d7429745ddb

pic_13.jpg.0ace0e261638227abd57d78991cf0

6 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Алекс сказал:

может воссоздать и в Артек поставить? ;)

 

Для понимания происходящего

«Арте́к» — международный детский центр. Расположен на южном берегу Крыма в посёлке Гурзуф. В советское время — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионерской организации страны.

«Лагерь-санаторий в Артеке» (первоначальное название детского центра) создан в 1925 году по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Петровича Соловьёва. Первым его руководителем стал врач Фёдор Фёдорович Шишмарёв. Первая смена «Артека» открылась 16 июня 1925 года[2].

Постепенно «Артек» из небольшого летнего палаточного лагеря вырос в один из самых крупных в мире комплексов детского отдыха[3]. С 1960 года началась реализация проекта архитектора А. Полянского «Большой Артек»[4].

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Алекс сказал:

таак...иии???)) в принципе я понимаю что это совсем не вафли :)

 

Для начала, было бы не плохо найти хоть какую то информацию об оснащении и комплектации автомобиля, а потом уже смотреть возможно ли это

У Трубогиба проект пожарки очень сложный, если восстанавливать исторически верно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если только внешний вид, то в принципе не оч сложно, тут ещё палка о двух концах, может наш подарок в Артеке никому и не нужен, ты смотрел как там сейчас развита инфраструктура? разве что на пьедестал поставить)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ЗА советскую сласть! Но корову свою в колхоз не отдам! ;) 

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-5004-0-12075300-1377507191.thumb.jp

Рычаг слева сцепление, правый газ и еще совсем справа за угольником рычаг привода газоструя, только он там не наместе, а его место за ваккум краном на тех двух болтах рядом с основными.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда мы уже нашу Пожарку увидим!?

Edited by CARS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.