Sign in to follow this  
Followers 0
трубогиб

Ладога 2012

53 posts in this topic

Это моя первая Ладога, поэтому воспоминания о ней самые "нежные" :) 

Напомню, от клуба участвовали 4 экипажа:

1. Кивкив, Митяй, Алекс

2. Буянов, Пухов, Ниссаня (заняли третье место)

3. Андрей Маховец на Хамере в восьмерках

4. Трубогиб, Егор, Старпорм Маша, Штурман Костик, Малина, Палубный

post-5004-0-62939600-1335596726.jpg

8 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед Стартом.

 

 

 

Пройдя техкоммисию начались сумбурные сборы. Ничего никуда не влазило, хотелось взять с собой весь гараж (мало-ли чего понадобится). В результате было все упихано в две машины и два прицепа, на этом и угомонились. (на самом деле из взятого шмудряка и инструмента понадобилось процентов тридцать, а вот найдти что-то нужное в утрамбованной куче была проблема.)

 

Кроме этого в последний день выяснилось про этот Тверьтрип (прибор и правда полезный), а вот устанавливаться он никак не хотел. После замены третьего волговского датчика спидометра, подъёма на уши всех знакомых и незнакомых я в шесть вечера дозвонился до мужика в Твери, который сконструировал этот девайс. Мужик оказался реальным и понятливым и несмотря на то, что связь постоянно прерывалась (для разговора я залез на крышу гаража, а он на крышу своего сарая на даче где-то под Тверью), под его чутким руководством по телефону Тверьтрип через час заработал и стал показывать всякую фигню – оставалось только откалибровать.

 

В девять вечера 25-го был назначен брифинг возле Юбилейного и мы с моим штурманом Костиком ломанулись туда на его Субару. Поднагруженная в качестве технички Субара привезла нас заблаговременно и у нас осталось двадцать минут поглазеть на густо засыпавшие площадь перед дворцом иностранные «боевые» машины, чудные технички и людей живущих тут же в палатках в кустах.

 

Обнаружился Хаммер Андрея с красной наклейкой «Коль Саратов не команда, значит Волга не река», а самого «Груза 200» так и не встретили на брифинге. Судя по наклеенным на Хаммере номерам он перевелся из ТР1 в категорию Туризм – слава богу! Жалко машинку было.

 

Брифинг проходил на ступеньках перед дворцом. Выступали организатора, а для иностранцев переводила девушка с неплохим английским.(Кстати, потом на брифингах в Лагерях переводчика не было и иностранцы как голодные дворняги заглядывали нам в глаза пытаясь найти хоть какого-то переводчика.)

 

На брифенге озвучили прописные истины, и сказали что не будут переносить время старта СУ1 несмотря на субботние пробки на выезд из города. На этом и разошлись.

 

Дома долбанул для снятия мондража и все равно было долго не уснуть – завтра Старт.

 

post-6266-0-23368200-1337975510.jpg

post-5004-0-94316500-1338887112.jpg

post-5331-0-12883400-1338065539.jpg

Edited by трубогиб
5 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

А гонка то началась!

 

Исаакиевский собор возвышался над площадью огромным гигантом. Он видел многое – Декабристов, войны, победы. И на ряды выстроенных на мокром асфальте наших машин странного вида он взирал с высока как на мышиную возню со спокойствием мудреца-великана.

На площади творился сумбур. То туда, то сюда мигрировали стайки участников, нескончаемым потоком шли, с дурацкими вопросами, зеваки время от времени откуда-нибудь выныривал репортер делал снимок и так же внезапно исчезал.

Мы пытались запечатлеть этот момент всеми доступными способами, не забыть поздороваться с друзьями и знакомыми и еще поглазеть на разнообразие выставленной техники.

«На старт приглашается группа Адвенче Оупен»- вырвалось из не затыкающихся динамиков. Семерки (стартовые номера начинаются на 7) выстроились в колонну порыкивая моторами.

«Не свалится бы с подиума»-промелькнула мысль-«вот позорище то будет!». Воображение нарисовало лежащего на боку ГАЗека, щелканье фотоаппаратов под гогот зрителей, нас с выпученными глазами, пристегнутых четырех точечными ремнями, и ПАТРОЛ с надписью «OFFICIAL» пытающийся рывковым тросом вернуть ГАЗека в исходное положение. Б-р-р-р-р!

«Экипаж №710. Впервые участвует в ЛАДОГА-трофи» -объявил диктор и мы чинно взобрались на подиум.

Постояв несколько секунд съехали и метров через сто найдя место для парковки встали.

«Видео, то включали»-прервала коматоз догнавшая Маша – «Я не смогла сфотать вас на подиуме, через толпу не пробиться». Конечно забыли про видео! Спасибо Леснику, хоть он к подиуму прорвался и сфотал!

И гонка началась, но на тот момент мы ещё этого не поняли!

post-5004-0-00288700-1338980608.jpg

post-5004-0-04991800-1338973386.jpg

post-5004-0-23156500-1338972540.jpg

post-5004-0-32100000-1338973099.jpg

post-5004-0-34306700-1338972731.jpg

post-5004-0-38707300-1338973530.jpg

post-5004-0-41625400-1338972882.jpg

post-5004-0-45231200-1338972641.jpg

post-5004-0-48759700-1338973800.jpg

post-5004-0-60919900-1338972835.jpg

post-5004-0-76865800-1338973201.jpg

post-5004-0-78603100-1338973672.jpg

post-5004-0-81161900-1338972857.jpg

post-5004-0-91484400-1338973920.jpg

post-5004-0-97009500-1338974016.jpg

post-5331-0-23002000-1338065601.jpg

post-5331-0-67559500-1338065553.jpg

post-5331-0-84694600-1338065622.jpg

post-6266-0-79889200-1338013188.jpeg

6 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обоз.

 

С Исаакиевской площади на ГАЗике до гаража долетели пулей. Срочно грузиться! Технички с прицепами в центр города не погнали – выезжать потом сложно и парковаться там негде.

Поставили ГАЗика на «лафет», зацепленный за Хаммером и погнали, запивая непрожеванные бутерброды остывшим кофе.

«Погнали» - это громко сказано, выехав на нормальный асфальт кольцевой дороги я обнаружил что при скорости больше 55 км/ч прицеп с ГАЗиком болтается и норовит перевернутся и устроить нам веселуху. Чего мы только не делали – выравнивали давление, протягивали мосты – ничего не менялось. Потом причину выяснили – разбиты саленблоки.

Итак скорость нашего перемещения оставляла желать лучшего. «На конях бы ещё обозом на гонку поехали»-досадовал я, и не зря.

Гонка действительно началась на Исаакиевской площади, но гонялись не боевые машины, а технички. Нужно вовремя доставить боевую машину на старт, потом забрать на финише, потом сделать марш-бросок километров 100 до лагеря, потом обслужить боевую машину, всех накормить, дать поспать экипажу , хотя бы пару часов, и опять гнать на старт СУ.

Какие это были технички … - закачаешься. Шишиги с кунгами, ЗИЛы 131, Унимоги, но больше всего мне понравилась техничка команды «Гандурас» из Липецка. Их почти Дакаровский КАМАЗ носился с прицепом, где стояли два прототипа, как наскипедаренный, а когда вставал в лагере сбоку выдвигался тент и получался гараж для обслуживания боевых машин. Суперический аппарат!

А мы со своей черепашьей скоростью СУ №5 просрали – просто неуспели доехать на старт в отведённое время (перегон был 200 км).

Кроме того, очень угнетало, что вылезши из болота нужно ещё обустраивать лагерь, ставить шатры, палатки, а утром все это собирать – а это все «время». В плотно упакованном прицепе чтобы найти, к примеру фонарик, все переворачивалось вверх дном. Состояние шмудряка в прицепе точно описал Алекс: «там граната взорвалась!»

Да, и внедорожные качества нашего «Обоза» тоже подкачали. Лагеря располагались возле водоемов (Ладога или лесные озера), съехать вниз к озеру труда не составляло, а вот подняться наверх иногда было проблемно, но тут вступал в игру Газек, который тягал всех подряд, куда вздумается (а я еще переживал: «нахрена я на Газике место под фаркоп делаю?»).

post-5004-0-58796900-1338980732.jpg

post-5004-0-60863400-1338981022.jpg

6 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Староладожский канал.

 

Обоз полз с сонной скоростью по Мурманской трассе. Дурацкий план был такой – доехать до первого лагеря за Лодейным полем, разбить лагерь, а потом на ГАЗике ехать на первый СУ. А ведь все твердили – читай ROAD BOOK! Ну как же – мы же самые умные. Пролистав бегло дорожную книгу, она была закинута в утробу ГАЗика со словами – по месту разберемся!

При виде большого скопления выгружающихся семерок на обочине наступил ступор – неужели наш план ни к чурту, чего-ето они делают, и чего мы пропустили.

Обоз встал. Разметав всякую фигню в ГАЗике, нашлась дорожная книга – и наш план рухнул как карточный домик. Это первый СУ, а до лагеря еще 150 км.

Ладно, поехали на старт, с лагерем потом разберемся. Первый СУ , судя по дорожной книге, ничего плохого не предвещал. 4 часа на прохождения, 6 км, всюду вроде окружен нормальными дорогами и старт в красивом месте – на берегу Староладожского канала.

Староладожский канал был выкопан в ручную при Петре 1. Дело в том что основными транспортными артериями в те времена были реки и озера для подвоза товаров, строй материалов, оружия и других полезностей в строящейся Питер. А Ладога, с её неожиданными штормами и сложной навигацией, забирала почти половину речных баркасов везущих товары в Питер. Вот и выкопали канал, вдоль берега Ладоги соединив Неву и Волхов и обойдя сложные навигационные участки. Канал, правда, давно зарос и перестал быть судоходным, но выглядит красиво и по берегам кое-где осталась Петровская брусчатая дорога.

ГАЗик степенно съехал с лафета и мы стали готовится к старту. Сняли запаску и выложили лишний по нашему мнению инструмент – чтобы облегчить машину перед болотом. Из провизии взяли 2 литра воды и три сникерса. БОЛЬШЕ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ НИКОГДА!

«5-4-3-2-СТАРТ» скомандовал гражданин в синей судейской жилетке – и мы перепрыгнув через бревно поехали. Через сто метров благополучно перебрались через ручей вброд и удалились по свежеразмешенной колее проходящей через кусты.

Дорога то выходила на поле, то спускалась в глубокую колею в заболоченные кусты. Ехали осторожно как будто ожидая, что за следующим кустом машина столкнется с кирпичной стеной (не боятся научились потом). Уверенности добавил обгон по кустам засевших в колее машин, а потом объезд по первому болотцу ещё нескольких машин с удивлением – а чего они остановились?

Следующее болото было посерьёзней, сходу взять не удалось (с краю надо было, а не по середине) и мы зависли на час, развлекаясь то с неработающем якорем, то у утонувшими сант-треками.

Вонючая болотная жижа затекла , как только я вышел из машины, в каждую пору одежды, в ботинки, носки и оставалась там все последующие 9 дней. Обращать внимание на данное неудобство я перестал ровно через минуту, начав бегать с удлинителем, подыскивая подходящее дерево – подходящих деревьев не было.

На этом поле брани сидело с десяток машин и пяток квадроциклистов – все были заняты своим и обменивались только короткими фразами по делу.

post-5004-0-04795600-1339062357.jpg

post-5004-0-47000600-1339063187.jpg

post-5004-0-62672000-1339063548.jpg

post-5004-0-77776600-1339063122.jpg

5 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это моё дерево!

 

Вдоволь набуксовавщись, поняв, что якорь бесполезен, выдернув как морковку несколько сосёнок и согнув сант-траки – решили выкорчёвываться задней лебедкой и сменить курс на «полевее». Так и сделали. И еще я нашел сосну подходящих размеров метрах в ста и привязал к ней удлинитель. Тут новая засада – белая Тойота, буксовавшая позади, поехала и села на брюхо в метре от нашего капота, перекрыв нам новый курс. Ладно, опять лебедились задней и взяли еще левее. В это время из кустов на болото выехал финский экипаж, сразу засел и их штурман с интересом стал изучать нашу удлиняющую веревку привязанную к самой крепкой сосне в округе. «Егор, иди гоняй финнов от нашей веревки»-дал я задание одиннадцатилетнему сыну, и тот, еще сухой, попрыгал по кочкам, иногда проваливаясь по пояс, в указанном направлении.

Тут появились какое-то пищание , которое понемногу усиливалось и превращалось в свист – «Пневмохаб». Ну надо было порваться манжете в самом неподходящем месте! Хотя, где место подходящее никто не знал. Ремонт пневмохаба – возни на пару часов, да ещё нужно выудить его (мост) из болота, решили не морочится. Хаб заглушили и поехали на трех ведущих. На трех пошло намного тяжелее. Паразитное колесо собирало перед собой гору из тины, веток и грязи. Первое болотце плавно перетекло во второе более жесткое. В более глубокой и разъезженной жиже торчали бревна и пни. С подходящими для лебедки деревьями тоже был напряг.

«Ба-а-а-х»-лопнул кевларовый трос. Штурман Костик попытался исправить дело трехэтажным матом – не помогло. Пришлось шарить руками в вонючей жиже отыскивая конец оторванного троса – связали. «Ба-а-а-х, ба-а-а-х»- трос рвался с завидной переодичностью. Сняли трос с задней лебедки дело пошло веселее.

post-5004-0-15370100-1340179453.jpg

post-5004-0-39048900-1340177438.jpg

post-5004-0-48899200-1340178074.jpg

post-5004-0-63378300-1340177719.jpg

post-5004-0-67191400-1340702660.jpg

post-5004-0-80743300-1340179166.jpg

post-5004-0-81564000-1340179655.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двойки.

 

Во время очередного обрыва троса я взглянул ,что творится вокруг. На площадке размерами 100 на 50 стояли собралось машин пятнадцать и еще нечитанное количество квадриков. Грязевые фигуры, отдаленно напоминавшие людей, плавали, ползали и копошились вокруг своих черырехколесных друзей, утонувших в болоте, с виду навсегда.

Но движение продолжалось.

По левому борту появились два мужика, толкающие перед собой запасное колесо.

«Совсем дело плохо, раз частями машину вынести пытаются»-подумал я.

«Можно вас обогнать»-спросила чумазая морда мужика.

«При обгоне поворотник показывать надо!»-съёрничал я.

Мужик интенсивно замигал левым глазом. Так как морда лица, да и вообще все было в грязи, а белыми оставались глаза да зубы, то мигание глаза выглядело убедительно.

Это был экипаж ТР2, у них колесо случайно осталось на этом болоте. СУ они уже прошли перед нашей группой и теперь катили колесо на финиш, удивляясь как размесили дорогу.

Скорости передвижения у нас были примерно одинаковые, и мы видели, как ребята катили колесо, тащили его за собой, плыли и толкали его перед собой, но под вечер сдались и попросили куда-нибудь засунуть колесо к нам в машину.

Колесо по посадке на штатное место не подошло (свою запаску мы сняли перед стартом) и мы её тупо положили на крышу.

Потом, когда мы все-таки догнали лагерь, экипаж ТР2 нам выкатил бутылку за запаску доставленную в целости и сохранности. Правда я не понял куда она делась?

post-5004-0-45527900-1340113086.jpg

post-5004-0-13841600-1340178835.jpg

post-5004-0-78397800-1340178227.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Остров.

 

Шел четвертый час нашего пребывания на СУ. Выехав из одного болотца, через несколько десятков метров мы уперлись в другое. Это было даже не болото, а пойма ручья, заросшая травой и водорослями. Хоть вода здесь была чистой.

Из-за предательски собиравшего перед собой траву и тину левого колеса нас уводило влево, и очень скоро машина оказалась не на наезженной, чистой от водорослей колее, а по центру в самом глубоком месте.

Лебедка перегрелась и работать отказывалась, её реанимировали путем длительного перекура. Последний трос решили жалеть и завели его через блочок и удлинитель. Так лебедится было гораздо медленнее, но других вариантов не было.

Машины оставшиеся целыми после первых двух болот рычали моторами где-то впереди, рядом с нами проверял на прочность силу духа и свой автомобиль финский экипаж. Позади тоже работали моторы и лебедки. Зывывания лебедок почему-то звучали как стоны о помощи на поле боя.

Газик проползал метр и нужно было опять плюхаться по грудь в ледяную воду сдобренную вязкой массой водорослей и перевязывать всю конструкцию из веревок, блочков и удлинителей.

В результате нашего движения позади машины образовывалась полынья соответствующей ширины и глубиной полтора метра, зато перед капотом образовался остров. Если вокруг машины нужно было плавать, то по острову можно было ходить не замочив ног, и Газик никак не мог вскарабкаться на эту твердь из-за неработующего колеса. Мы как бульдозер с упорством мула толкали перед собой все увеличивающийся остров.

«Только бы лебедка выдержала»-почти молились мы, и она выдержала.

Посмотрев на время, я объявил: «Контрольное время кончилось».

Экипаж скис. Но выбираться все равно нужно.

В конце этой поймы стояли два развороченных брошенных квадрика – людей не было.

post-5004-0-44019200-1340113193.jpg

post-5004-0-47517700-1340113305.jpg

post-5004-0-94867500-1340113901.jpg

5 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз грибок, два грибок

 

 

На последнем рывке, при переезде острова появился хруст в правом переднем колесе. Колесо еще посопротивлялось перепрыгивая бревна и ломая деревья, потом хрустнуло напоследок, и перестало быть ведущим. Ладно, сломался грибок (четверть ось), тогда поедем на заднем мосту.

Стемнело, на заднем мосту ехалось фигово. Там где мы на четырех ведущих неслись на второй передаче, приходилось разматывать лебедку.

Еще рывок! Пытаясь вытолкнуть непослушные передние колеса из метровой промоины, и хруст послышался сзади – задний грибок. Фигня! Поедем на одном ведущем колесе, благо блокировки работают.

Еще рывок! И шипение воздуха охладило наш пыл – на манометрах давления- «0» в системе и «0» в колесах. С фонариком обследуем колеса – все спущены, два разулись. Подкачка колес проходила через грибки, и когда они сломались, колеса спустило, а мы увлеченные гонкой, да в темноте не сразу это заметили.

Ну, чего делать – колеса надо сбортировать и надувать, это однозначно!

Пистолет с манометром для подкачки оказался сломан, сделали нечто подходящее из кусочков шлангов. Переднее левое – есть! Заднее левое - …. Блин, наша система из кусочков шлангов разлетелась по сторонам. «Давай искать!»

Начался дождь. Я думал это было последней каплей в чаше терпения, но как выяснилось позже – нет!

2.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Егор.

 

Ползая вокруг машины, в надежде как-то накачать колеса и поставить её на ход, я увидел, что мой сын Егор, помогающий нам весь день по мере своих одиннадцатилетних сил, собирая шланги и подавая инструмент, дрожит от холода. Да, вообще-то надо бы его накормить, уже второй час ночи, да и даже мы с Костиком едва стояли на ногах, а это ребенок.

«Егор, мы с тобой идем на финиш пешком, к маме!» - огласил я.

Егор вяло посопративлялся, типа: «А как же машина?», но согласился.

У Костика был отобран единственный тусклый фонарик, и мы пошли.

«Мешки спальные с собой захвати» - вдогонку бросил Костик.

Чтобы не сбиться с дороги в сумраке заболоченного леса, шли по наезженной колее, которая из сухой превращалась в вязкую жижу, разъезженное болотце, опять в сухую колею и брод. Мы были мокрые, грязные и уставшие. Было пофиг и шли не разбирая. Шли молча, Егор семенил сзади стараясь не отставать.

Догнали двух квадрациклистов, которые возились в огромной грязевой луже пытаясь выдрать один квадрик другим.

«Финиш там?»-задали дурацкий вопрос квадрациклисты, указывая глиняной рукой по нашему курсу.

«Наверно там» - буркнул я. Помочь мы им ничем не могли.

Переходя очередной брод, стоя по грудь в ледяной воде Егор сказал: «Папа, я наверно на ночное ориентирование не поеду»

«Ладно»-ответил я, помогая ему выбраться из ручья-«на следующий спецучасток поедешь». А про себя мыматирился-«Какое, на хрен, ориентирование, нам бы отсюда, хотя бы выйти! Но Егор – кремень!»

Одной из причин участия в Ладоге было важность этого события для Егора, хотя он об этом и не подозревал. Он бегал в гараж, как будто там медом намазано и с удовольствием смотрел как из груды железяк появляется ГАЗик. А когда ему доверялось чего-нибудь куда-нибудь прикрутить, он с удовольствием принимался за работу, скрупулезно изучая каждую гайку. И Ладога нужна ему была больше всех, для самоутверждения – ведь и он строил эту машину, а она едет, и как едет!

В результате, воспитательный процесс удался на славу. Егор с Ладоги вернулся взрослым. У него стали абсолютно правильные свои, не книжные, суждения о добре и зле, о важном и второстепенном и о людях. Всеобщая интернет зависимость его больше не касалась. И вообще мальчик теперь знал что нужно в этой жизни.

Через деревья навстречу нам стал мелькать свет. Появился мужик с фонариком «Двоих моих сынов не видели на квадриках?».

«Метров пятьсот еще» -ответил я – «А не видели технички 710 экипажа? И далеко еще до финиша?»

Мужик остановился и направил фонарик сначала мне в лицо, а потом Егору «Так во-о-от, кого там мамка ищет! С километр еще» И пропал в темноте.

Опять впереди появился свет, теперь с урчанием мотора. Тойота остановилась. Это был экипаж 207. «Не-е-е не проехать нам, раскатали все в усмерть»-объявил пилот штурману. «Ладно, привезут же они нам запаску когда-нибудь» - отозвался штурман.

«Да, привезем, привезем»-перепугал в открытое окно я их обоих.

«Давай пацана, в кабину, а сам со штурманом сзади цепляйся» - скомандовал пилот.

Через десять минут, мы перебудили спящую сидя в машинах команду, и пили горячий кофе, а Егор в захлеб раскалывал Маме чего с нами понаслучалось.

Мне нужно было возвращаться, там еще Костя и ГАЗек.

post-5004-0-78333200-1339062678.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Малина

 

Обратно пошли с Малиной. Ему наскучило ждать в техничке и не терпелось поучаствовать хоть в чем-нибудь.

Малина – это Леха Малиновской, высокий блондин с которого, видимо, рисовали плакат «Ты записался добровольцем?», хотя на тот момент он еще не родился.

Когда собирались на Ладогу, в последний момент знакомые с категорией «Е» для технички с прицепом, как-то рассосались, а тут Леха.

Я спрашиваю, и это за три дня перед стартом: «На Ладогу на техничке поедешь?».

Леха многозначительно закатил глаза и замычал, но ровно через секунду выпалил: «Да!».

Оказывается, вечером того же дня он имел серьезный разговор с женой, которая была против отсутствия мужа на «сомнительной» Ладоге и настаивала на даче. Но Леха свой выбор сделал и безапелляционно, несмотря на жену и четверых детей, заявил: «Тогда я развожусь!». Жена отступила, Ладога победила дачу.

По лесной колее я шел так же, не разбирая дороги. Малина прыгал сзади, пытаясь не набрать в коротенькие сапоги. «Окунись в грязь сразу, и одной проблемой станет меньше» - посоветовал я, но Леха не сдавался. В результате не удачного прыжка в темноте, один сапог был утоплен и Леха упал в лужу – всё, проблема снята.

Нашли сапог и пошли радом. Каждый по своей колее.

Безымянный.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман Костик

 

ГАЗик видно стало из далека. Вся иллюминация была включена, мотор тарахтел, Костик дремал сидя внутри стоящего с большим креном на правый борт, ГАЗека.

«О! Он и заднее левое накачал!»- обрадовался я.

Костика я знал давно, ну как давно – с самого начала. Он приходится мне кажется троюродным братом, короче наши бабки были сестрами. И с Костиком меня оставляли на нянках почти с самого его рождения. Что поражало тогда в этом малыше – он никогда не плакал. При всех его нелепых падениях и огромных шишках от косяков дверей, он оставался не возмутим и шел к своей цели (какой-нибудь игрушке). Сейчас он конечно слегка подрос, но стальной стержень остался.

На наши уговоры идти спать в техничку, а утром продолжить ремонт, Костик заявил, что машину он не бросит, и раз мы не принесли спальник, будет спать сидя.

Ситуация зашла в тупик – ремонтироваться никак (все в техничке), спать негде (спальники в техничке), Костика бросать нельзя.

post-5004-0-94316500-1338887112.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Турбодед

 

Ситуацию разрулил Турбодед появившийся на красном УАЗике из леса, ломая деревья.

«Помощь нужна»- спросил Турбодед, открыв грязное сдвижное окошко УАЗика.

«Будем колеса бортировать и грибки менять»- отрапортовал я.

«Не майтесь херней, топайте в технички, а утром, по светлому и отремонтируетесь».

Турбодед – личность легендарная, ему уже за 70, а он гоняет на УАЗике, вытаскивая из болот непутевых джиперов. В свое время начинал работать испытателем у Лихачева, так и остался предан бездорожью всю жизнь.

«Одного могу забрать»-похвастался Турбодед- «а за машину не бойтесь, не было еще у нас крысятничества»

Под натиском авторитета Турбодеда, Костик сдался. Решили снять навигацию и отправить Малину на УАЗике.

«Там еще одиннадцать экипажей, вместе с вами на болоте ночуют, и квадриков штук восемь»-расказывал Турбодед – «вам еще повезло, вы все болота проехали»

Турбодед прошел чуть вперед, потопал ногой, понюхал воздух, потом сел в УАЗик и ломанулся куда-то в лес, совсем не по наезженной колее. У него всегда своя дорога.

Мы с Костиком потопали на финиш к техничкам.

ГАЗик провожал нас печальным взглядом, оставаясь сломанным и брошенным.

Кое-как отмывшись из канистры с водой, переодевшись и хлопнув по стакану водки с бутербродами, мы с Костиком легли спать. Было 4 утра.

Турбодед выехал в 6, и высадил замученного, и окончательно грязного Малину с навигацией. Так закончился первый день гонки. На утро было громадьё планов.

13.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утро

 

За утренним кофе, в 9 утра, распределились так:

Гриша Палубный везет запасную корзину сцепления за Лодейное поле, сломавшемуся на буханке Мамонту;

Я. Костик и Малина – спасаем ГАЗек;

Маша и Егор охраняют технички.

Кроме того, решили подстраховаться и вызвали эвакуаторов из лагеря.

Навьючевщись запчастями, инструментом, HI-LIFT-ом и тросами для лебедки мы втроем, надев не просохшую одежду и обувь, потопали по грязной дороге в лес.

Лес в лучах утреннего солнца выглядел не так угрюмо как ночью, однако, к непролазной грязи и надоедливым комарам, нарисовалась ещё одна проблема – змеи. Змей встречалось много, они вылезали погреться на солнышке, и то на кочке, то на пеньке виднелись черные кругляшки разных размеров.

Газек стоял где и оставили, покосившись на правый борт, в глубокою промоину и с разбортированными колесами.

Завелся сразу, весело похрюкивая и пуская дым.

Ну что? – Первым делом накачать колеса!

Покрышки, утонувшие в грязи, набрали в себя жижу, траву и разный мусор. Вывесили, очистили как смогли и залив во внутрь захваченный ацетон чиркнули спичку.

Бах! Бах! – колеса собраны! Быстро получилось – это приободряет.

Лебедкой вытащили Газек из промоины на ровное место.

Чего ждать? Давай менять грибки! Может и не приедет эвакуатор.

Решение было правильным, даже если бы он приехал, то Газек в виде прицепа вытащить из этого леса почти невозможно.

post-5004-0-94867500-1340113901.jpg

post-5004-0-05254000-1340698106.jpg

post-5004-0-02664900-1340696408.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два Димы.

 

«Ало!»-услышал я в трубке взятого с собой телефона, когда задняя полуось уже была сделана, и мы переставляли домкрат к переднему колесу-«Это Дима-эвакуатор. Далеко еще до вас?»

«А вы где?» - спросил я.

В телефоне послышалась какая-то возня: «Ало! Это второй Дима! Мы с километр проехали и на нашем УАЗике сломался грибок и полуось. Сейчас к вам придем!»

Через часик пришли. Димы были чемпионами Ладоги за 2001 год, и сейчас развлекались эвакуаторами на своем подготовленном по ТР3 УАЗике.

Дима пилот - был здоровый малый, в комбезе и грязной бандане на голове. Штурманом у него был тоже Дима, как позже выяснилось с ником «Зеленый», и внешне напоминал худощавого наёмника вышедшего из джунглей Вьетнама, в черной униформе, высоких ботинках, черной форменной бейсболке, с редкой бородкой и усталыми глазами.

«Вы первый раз на Ладоге ?» -спросил Дима пилот: «Вообще, это очень вредно для автомобиля! Да и самим сейчас лучше сидеть на набережной, посасывая пивко и разглядывать проходящих девушек».

«Сейчас грибок поменяем, ХАБ сделаем и сами выедем» - ответил я не переставая возиться с HI-LIFT-ом.

«Ладно, бойцы! Чего говорить. Мы с утра бельгийцев вытащили. Они вообще в первом ручье застряли и сошли с гонки. Потом еще две машины нужно вытаскивать, там хозяева ключи бросили и уехали в город – не понравился off-road. А вы работаете, не сдаетесь!» -ретировался Дима пилот.

«Мы пойдем грибок и полуось поменяем, и подъедим» - объявил Дима Зеленый и они ушли.

 

tmp_BB3oW2Z0jYI-172377765.jpg

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Болотный народ.

Передний грибок, зараза, сломавшись по шлицам, разошелся розочкой, и выбить его из оси нашем молотком было проблемно. Костик с Малиной принялись выколачивать грибок всеми подручными способами.

Позади на болоте слышался шум моторов и вой лебедок – кто-то ещё сопротивлялся.

Со стороны болота появился человек в забродниках, грязной куртке с капюшоном и запотевших очках и стал что-то бормотать.

Прислушавшись я стал разбирать его слова: «… .здесь люди, а там мокро и змеи, а у вас сухо, я посплю тут рядышком часок….».

Человек лег рядом с ГАЗиком и уснул.

Я пошел на болото попрошайничать кувалду. На болоте возились люди вокруг трех полузатонувших машин: УАЗик с выбитыми стеклами был полным «плугом» у него не работало ничего (даже двигатель), длиннобазный Дефендер греб жижу одним колесом (второй мост был сломан, блокировка сломана и обе лебедки сгорели) и тащил весь этот состав покалеченный, но живой белорусский Митсубиси.

«А вы спали?» - поинтересовались из УАЗика.

«Три часа!» - похвастался я.

«Везет вам» - жалобно отозвались из УАЗика.

Обитатели УАЗика дали мне подходящую кувалду, и за это выцыганили весь запас сигарет.

С кувалдой дело сдвинулось с мертвой точки, но грибок пройдя несколько миллиметров опять встал намертво – не было упора для удара.

Грибок выколачивали уже часа три, а толку не было.

Тогда пойдем другим путем – в техничке есть нормальная кувалда, а на прицепе перед гонкой мы установили взрослые тиски.

Я взял ось с грибком и потопал к техничкам, а Костик с Малиной принялись за ХАБ.

В тисках грибок вылетел с одного удара. Зачистив заусенцы и вставив новый грибок, я собрался обратно.

Тут Димы по телефону сообщили, что они отремонтировались и хотят уезжать. Такой расклад не устраивал. Во-первых, раз приехали, пускай подстрахуют, во-вторых. на болоте им ещё много кого вытаскивать. Я сломя голову понесся к Газеку, прижимая ось с грибком как самое святое, что только есть.

7.jpg

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Братья белорусы.

 

Костик с Малиной отремонтировали ХАБ и ждали меня с грибком.

Собрали все быстро, но уже при установке колеса мимо проехал Митсубиси экипаж 708. Проехал и сел в тридцати метрах перед нами.

Белорусы хапнули болотной жижи через отломанную крышку бензобака. Сначала забился фильтр – они его выкинули, а теперь грязь попала и в ТНВД. Машина пускала черные клубы дыма, но кроме грозного рычания оторванным глушителем двигатель не мог уже ничего. Кроме прочего они оторвали кардан механической лебедки.

Тащить белорусов взялись Димы. Мы на отремонтированном ГАЗике завершали процессию.

Дело двигалось медленно. Димы пытались проскочить какой-нибудь участок ходом, застревали, лебедились, а потом задней лебедкой или с рывка вытягивали Митсубиси.

Мы их не обгоняли – обоим могла понадобится помощь, тем более что Димы потом должны были ехать за остальными болотными людьми. ГАЗек важно проезжал все места где только что лебедились Димы своим ходом не напрягаясь.

IMG_4869.jpg

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Победа!

 

Если бы не белорусы мы бы выехали часа на четыре раньше, а теперь уже стемнело, и мы пропускали 24-часовую гонку.

Митсубиси вытаскивали всем миром, все толкали, копали и дергали. Под конец белорусская машина перестала заводиться и помогать нам хоть как-то.

Димы рывковым тросом протягивали их по метру, пытаясь преодолеть последнюю глубокую лужу. И вытянули!

Тут Андрей, белорусский пилот, повернул ключ зажигания. Митсубиси завелась и продемонстрировала всем полный привод и полную тягу двигателя, расшвыривая песок в разные стороны по опушке леса.

«Ну я им сейчас выкачу ценник» - процедил сквозь зубы Дима пилот и направился в сторону обидчика.

Газек последнюю засаду, где лебедились все, проехал сам, гордо освещая себе дорогу грязными фарами.

Мы как дети орали «Ура!», прыгали и хлопали в ладоши! Это была наша ПОБЕДА!

И насрать на контрольное время, и на то, что нужно догонять гонку.

Мы стали командой, настоящей командой и теперь нам все по плечу!

post-5004-0-29506600-1340696792.jpg

post-5004-0-31051300-1340696027.jpg

post-5004-0-45527900-1340113086.jpg

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фотки ГАЗеков встретившихся в Карелии по дороге

post-5004-0-34816700-1340700186.jpg

post-5004-0-36473600-1340699099.jpg

post-5004-0-41131100-1340699321.jpg

post-5004-0-47737500-1340699406.jpg

post-5004-0-67157900-1340699686.jpg

post-5004-0-94570200-1340698801.jpg

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего себе - ты пописать горазд... И как пишет...!!  Спасибо !!! Хороший отчет!

Опять не спал...?))

 

image.thumb.jpg.554a738df65112b1c8189f64

 

у Трубогиба - щщёки....!!!))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предводитель шикарный материал, про Егора здорово написал! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, ДеД сказал:

Ждем продолжения.....

Это было написано через неделю после финиша Ладога 2012.

А продолжение было, и еще будет! Ладога 2013; Ладога 2014; Ладога 2015 и еще будет! ;) 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про нас чЁ так мало написал? Первое с нами знакомство . Или рожей не вышли?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.