Sign in to follow this  
Followers 0
CARS

ГАЗ-69, УАЗ-469 автомобили ВАИ

10 posts in this topic

Моя любимая старая тема! Машина ВАИ на базе ГАЗ-69

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

Edited by CARS

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот есть ещё документ о нанесении раскраски ВАИ на УАЗ-469, найти бы аналогичный на ГАЗ-69.

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наблюдая за шествием военной техники, мы видим перед собой прежде всего совершенные технические механизмы и как-то забываем, что все эти «монстры» защитного цвета периодически становятся участниками дорожного движения. За организацию движения этих «спецперсон» отвечает Военная автомобильная инспекция – ВАК

 

ВАИ зародилась еще в начале первой мировой войны, но юридически годом основания инспекции считается 1942-й

Упоминания о прообразе ВАИ встречаются в архивных документах, датированных 1915 годом. Во всяком случае, строки из военного циркуляра смело можно трактовать как руководство к созданию ведомственной автоинспекции:".. .с разрешения Главнокомандующего, на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба". Разумеется, ввиду малочисленности армейского автопарка дореволюционной России, необходимости в обеспечении безопасности передвижения военных машин не было, функции внешнего контроля сводились к "техническому надзору". Расширение прав и обязанностей военных автоинспекций до перечня, аналогичного правам и обязанностям "гражданской" ГИБДД, произошло сравнительно недавно. Официальным годом рождения ВАИ считается 1942-й, и, конечно же, в годы войны представители ВАИ занимались отнюдь не профилактикой нарушений ПДД на фронтовых дорогах.

В  приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.

К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.

Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь "празднично", как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.

Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и "Захары", возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или "Виллисах". Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.

Победа в Великой Отечественной войне позволила "расслабиться" практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года "в строю" насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, "32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная". Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся "армада", как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.

Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось ".. .в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции". Со временем мирная жизнь взяла свое, постоянный форс-мажор уступил место размеренной повседневности, и стало очевидно, что военная техника, с точки зрения организации дорожного движения, превратилась в "транспортные средства". Военной автоинспекции для организации работы оставалось лишь брать пример со своих "мирных" коллег – ОРУДа и ГАИ.

Чтобы понять, по какому "сценарию" происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:

1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);

2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;

3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;

4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;

5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);

6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;

7) осуществление взаимодействия с государственными и ведомственными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Все это, за вычетом военной специфики, настолько близко к задачам ГИБДД, что вполне очевиден и принцип формирования оперативного гаража ВАИ: качественно (но, разумеется, не количественно) он близок к номенклатуре автопарка Госавтоинспекции. Поскольку столь обыденный, с точки зрения современного автомобилиста, реестр функций в послевоенные годы формировался постепенно, то и моторизация ВАИ проходила по мере роста потребностей ведомства в технике.

 

1959 году в распоряжение военных автоинспекторов поступили мотоциклы. 60-х – первые автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с надписью "ВАИ" на передних дверях. 70-х компанию им составили УАЗ-452А, УАЗ-469 и ГАЗ-24.

pic_3.jpg.78c357481b1a2228abc3cb7eba589a

Автомобили и мотоциклы, "работающие" в автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года согласно Приказу Министерства обороны сбоку на автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами "ВАИ".

post-10789-0-80691200-1402060320.jpg.323

Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы: проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны. Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных на крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант: два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.

Надпись "ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ" наносится на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей и маломестных автобусов; надпись "ВАИ" – на капот и крышку багажника легковых машин и на боковые двери кабины грузовых автомобилей. На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ, под информационной надписью, допускается нанесение геральдического знака – эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации или иной структуры, которой данное подразделение ВАИ принадлежит: МЧС, МВД и т. п.

post-10789-0-94127500-1410169165.thumb.jpost-10789-0-13208900-1402060283.jpg.e87

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вплоть до конца 30-х годов автопарк страны был столь малочислен, что всем транспортным средствам выдавались регистрационные знаки единого образца. Незадолго до войны машины Красной Армии получили номера специального образца, разительно отличавшиеся от гражданской версии. Они состояли из одной буквы и пяти цифр, сгруппированных так: одна и две пары, например "А-9-99-99". Иногда водители проявляли своеобразную инициативу и перегруппировывали цифры по-своему: "А-99-999". Разумеется, учет номеров велся, однако никакой системы в распределении цифр и букв по гарнизонам не существовало. Врагу нельзя было давать ни малейшей зацепки, позволяющей определить численность и местоположение воинских частей! Номера такого же образца получили и автомобили, мобилизованные в армию из народного хозяйства. начале 60-х годов были введены армейские номерные знаки нового образца: четыре цифры и две буквы, нанесенные белой краской на черный фон. Буквенные сочетания по-прежнему не позволяли определить ни войсковую, ни географическую принадлежность транспортного средства.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теме собранны фото довольно длинного временного интервала в связи с этим и разница в нанесении раскраски на автомобилях сильно отличается! 

Считаю что все же более правильный раскрас вот на этом фото оно ближе всего к документу регламентирующему раскрас на 469.

image.png.cbff0db8b9f977874cccd9520a6a97

Жетон инспектора ВАИ.

image.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это уже на 1985 год похоже

"Дорожная" маркировка военных транспортных средств была регламентирована в 1985 г. Приказом Министра обороны СССР № 10 от 17 января. соответствии с этим приказом были проведены всесоюзная перепись автомобильной техники и переучет номерных знаков. Новые номера, по сути, не отличались от старых, т. е. по-прежнему состояли из двух пар цифр и двух букв, нанесенных белой краской на черный фон, однако были утверждены их различные типажи для разных групп транспортных средств, прописаны размеры, технология изготовления и места крепления.

5662150364588_.jpg.8bdcd242d392ca1937464

Share this post


Link to post
Share on other sites

Среди множества марок и моделей машин, работающих в ВАИ, особо выделяется УАЗ-469. Эта "рабочая лошадка" служит военным инспекторам верой и правдой уже почти сорок лет. Первые ульяновские внедорожники 469-й модели появились в войсках в 1973 году, тогда же они поступили на службу в военную автоинспекцию. От гражданских машин данные модели УАЗов отличались ведущими мостами с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет на 80 миллиметров, и усиленным передаточным числом главной передачи.

Все это делало машину более проходимой, но и более сложной в техническом плане. Из очевидных минусов такого решения стоит отметить увеличенный примерно на 10% расход топлива, но для военных это не являлось существенным аргументом. Поступающие в войска УАЗ-469 были жестче на ходу, нежели их гражданские собратья, так как на них стояли 9-листовые рессоры (вместо 7-листовых). Зато такая подвеска выдерживала большие нагрузки.

Почти десятилетие машины выпускались практически без изменений, лишь в 1980 году была модифицирована внешняя светотехника, которая стала соответствовать мировым стандартам (например, устанавливались указатели поворотов оранжевого цвета). это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на автомобиль установили двигатель модели 414, мощностью 77 л. с. Лишь в 1985 УАЗ-469 подвергся серьезной модернизации, в частности, на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные педали и гидропривод сцепления, травмобезопасная разрезная рулевая колонка. этом же году машинам, в соответствии с отраслевой нормалью 1966 года, присвоен новый индекс: УАЗ-3151.

С 1995 года Ульяновский автозавод изготавливает "козлики" не только в открытом варианте "кабриолет", но и с закрытым цельнометаллическим кузовом. Эти машины также начали поступать в военную автоинспекцию.

959446017.jpg.415bd8a3b8066fd62f370ad1b8

Первый УАЗ-469, автомобиль повышенной проходимости, созданный специально по заказу Вооруженных сил, сошел с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года

post-10789-0-35065000-1405715357.thumb.jimage070.jpg.4a0cb58f7d784f3ef54f89dca861353772.jpg.54b3f111f87c05bf77d65be269f0

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю да, под задним колесом подпись художника, написано в современном стиле

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.