Sign in to follow this  
Followers 0
Алекс

Открытие квадросезона 2016_Валдай-Осташков

7 posts in this topic

Маршрут этой экспедиции созрел у меня довольно давно. Повод безусловно был один – посетить места где боролся за жизнь Настоящий Человек, Алексей Петрович Маресьев.

%D0%90.%D0%9F._%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B5% Думаю не нужно рассказывать тут что это был за человек, мои ровесники и старше должны были читать книгу Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке», ну а молодёжь, кому это интересно, может найти массу интересного материала в интернете. Скажу лишь, что А.П.Маресьев начал войну в августе 1941 года на Юго-Западном фронте, в 1942 был переброшен на Северо-Западный фронт, где сбил четыре самолёта противника. В апреле 1942 года самолёт А.П. был сбит и совершил жесткую посадку в р-оне «Демьянского котла». Лётчик получил множественные травмы, но борясь за жизнь в течении 18-ти суток, по лесу, которому и полностью здоровому человеку идти тяжело (проверили на себе), выбрался к населённому пункту Плав, где его нашли местные жители. Позже, в госпитале, Маресьеву ампутировали обе ноги, после чего он полностью восстановился и был вновь отправлен на фронт, где управляя самолётом на протезах, сбил ещё семь самолётов противника, после чего был удостоен звания Героя Советского Союза, Золотая Звезда № 1102. С 1944 Маресьева стали беречь и перевели на должность летчика-инспектора. Всего за годы войны он совершил 86 боевых вылетов, где уничтожил 11 самолётов противника.

 

Родился Алексей Петрович 20 мая 1916 года, так что мы свою экспедицию приурочил к столетию со дня его рождения.

 

Началась экспедиция утром 9-го мая. Я приехал проводить наших камрадов следующих на празднования Дня победы в Химки.

20160509_083159.jpgПожелав всем удачи пришлось попрощаться со всеми на МКАДе.

20160509_091505.jpg Далее наш путь лежал в Валдайский р-он Новгородской обл., на турбазу «Великое озеро» где мы отпразновали День Победы и за одно Открытие квадросезона.

20160509_203324.jpg

20160509_203725.jpg На ужин был Ферганский плов.

20160509_215940.jpg На утро был турбазный туалет))(фото отсуутствует:)) плов на курдюке без масла организм не сдюжил. Хорошо, что он у меня умеет быстро настроится на работу в режиме «экспедиция» и больше от него проблем не возникало.

 

Первый день по прикидкам был вкаточный, нужно было вжиться в ритм экспедиции, вспомнить навыки управления квадром, впереди было четыре дня и спешить было некуда, были на маршруте бонусы в виде жескача, если станет совсем скучно, так что мы планировали продёрнуть в первый день с базы до д.Плав, это около ста км. Не вышло, на пути встало болотце, которому пришлось отдать три лебёдки и четыре часа времени.

IMG-20160513-WA0000.jpgIMG-20160513-WA0001.jpg До болоты нас покинули два наших Мустанга (это мы так обзываемся), на квадре одного из них отвалилась сварка на заднем обвесе и им пришлось ехать в сторону техничек что бы скинуть кофр. Преодолев болото идём дальше по ЛЭПу, темнеет…до ближайшего населённого пункта километров десять и болото, ломимся. В темноте бродим две речки и едем в лагерь у д.Пустошка, там нас ждут технички. За день пройдено 44 км. Ставим лагерь, ужинаем, делимся впечатлениями, спим.

 

Утро второго дня, погода опять звенит, солнышко, но чуть холоднее чем вчера, и это очень радует. Завтрак, традиционно яишня с сосисками, чай/кофе, пиво/мартини и в путь.

20160512_085214.jpgМартини потому что сегодня Днюха у Димы, самого старшенького из нас.Поздравления, сборы, заправка и в путь. Сегодня программа минимум дойти до д.Плав. Это недалеко, порядка 10-15 км. По прикидкам, но не знаем есть ли дорога, Генштаб говорит что есть, спутник тож процентов на 60-70 просматривается. Ну что, вперёд! Перед этим немного возвращаемся и выходим через болото  на оз. Большое Яичко, в том районе вроде как по прикидкам совершал вынужденную Маресьев. Взяли точку довольно легко, ковёр отличный, едется легко, пофотались

IMG-20160513-WA0005.jpg и дальше к обелиску у деревни Плав. Дорога сменилась с говна на деревяху)) руки отваливаются…разнообразие внесли парочку бродов и вот мы у обелиска.

IMG-20160514-WA0012.jpg

 

 

Видимо к столетию власти решили обновить обелиск и вместо железного мы увидели совершенно новый мемориал с пропеллером. Здорово! Мы тоже в долгу не остались. Мною при сборах был найден флаг ВВС СССР, который я взял с собой, его  мы прикрепили на древко и водрузили у обелиска.

IMG-20160513-WA0006.jpg Почтили память, выпили, пообедали и продёрнули дальше. В д.Плав обнаружилась поломка в виде второй отваливающейся жопы (кофры не выдерживают наших нагрузок, срезает болты). Чинимся, кто не участвует в ремонте рубятся на высоком берегу озера Шлино…красотааа)) ещё бы не храпели))

IMG-20160513-WA0004.jpg починяемся, едем дальше. В это день у нас в основном преобладали грунтовки и если становилось скучно мы резали по ЛЭПам. Вот там было много веселух в виде ручейков, а они в тех краях узкие, но глубокие.IMG-20160514-WA0025.jpg Научились их брать ходом по поваленным деревьям. Было много горок, разных…пару раз было ссыкотно))

 

Тут следует сделать небольшое отступление…До этого я ездил исключительно на BRP Outlander 800,

h-319.jpg а это как известно двухместный круизёр. Тяжелый, но мощный. В нём есть как очевидные плюсы в виде курсовой стабильности и немеряной дури, но есть и минусы в виде веса (конечно ещё плюс мои почти 120). В этот раз я еду на Ямаха Гризли 700, зверь для меня новый и весь первый день мне пришлось с ним знакомиться и находить общий язык.

IMG-20160514-WA0003.jpg Получалось тяжело, долго не мог совладать с его короткой базой. Вот где пригодилось тонкое чутью. Квадр чутко реагирует на перебалансировку. Необходима чёткая работа газом и телом. Долго не мог приспособиться брать подъём, Гризлик постоянно хотел меня опрокинуть (на Ауте я такие подъёмы брал не вставая с сиденья). Но на второй день я его всёж прочувствовал и по настоящему кайфанул…да, на нём по грейдеру больше 90 не пойдёшь, да и неприятно это, мотыляет писец, всю дорогу стоя, за то какой он послушный в повороте…это что-то! Про говны вообще молчу, там Гризлик раскрывается в полной мере. Настоящий боец!! Учитывая что в отличии от Аута у Гризли вообще все болячки вылечены, в том числе ремень вариатора который не нужно раз в три дня жескача менять, это аппарат очень достойный внимания! Рекомендую…

 

К вечеру добрались на ночёвку у оз. Тихмень. Отметили ДР Димы уже более человечно и залегли бабайки. Пройдено чуть более ста км. Завтра был намечен не очень сложный день. Над озером и прилегающими окрестностями была зона полётов авиабазы Хотилово и весь вечер и ночь над нами летали Сушки. Прикольно…почти как дома))

 

Утро следующего дня опять порадовало хорошей погодой.

20160512_091907.jpg20160512_092109.jpg20160512_091847.jpg Забегая вперёд скажу, что погода радовала все дни. Было очень комфортно ехать, лёгкий ветерок, Т=15-17 градусов, малооблачно…в купе с необыкновенной, сочной весенней зеленью и Валдайской природой это было похоже на что-то сказочное.

IMG-20160514-WA0050.jpg

IMG-20160514-WA0051.jpg

IMG-20160514-WA0032.jpg

IMG-20160514-WA0046.jpg

4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

День начался поздно и начался постройкой моста через речку Тихменку. Весёлое занятие, мы так им увлеклись, что навели переправу способную спокойно выдержать джип)) Мост был разобран и сложен заново. Всё хорошо, но время, время…

По маршруту третьего дня была бонусная точка «болото.если будет скучно». Конечно нам было скучно и мы решили его пройти. Полебедившиль немного на входе попали на такое «палкинштрассе». Обычно на болоте видать хотя бы метров на 15-20, тут же вообще не видно ничего, молодняк плотный с руку размером, да ещё и частый. Одним словом скука слетела. Повисели часа наверно четыре на паре км., а точней на крайних метрах трёхстах.IMG-20160514-WA0034.jpgIMG-20160514-WA0038.jpg Опять минус две лебёдки, а у нас ещё завтра интересное болото и дорога которая вроде как есть, но вроде как её нет))

Ночуем на оз.Сонино, место известное, там закрывали прошлый сезон, до базы нам км.сорок на юг, но мы планируем обогнуть Сонино по северу и вырубиться старой дорогой на трассу Торжок-Осташков, ну а там уже известной дорогой на нашу базу на Селигере в д.Горбово.

Вечером ломается стартер на Стэлсе у Макса. Там есть ручной пускач, но Макс решает не рисковать, отправляем на техничке в базу. Минус один, нас осталось семь. Ночуем, заправляемся, едем. Путь лежит на болото Аннушинский мох. Два часа петляний в буреломе, не можем найти нормальный выход на зимник. Решаем объехать по грунтовкам и ломиться по той неизвестной дороге. В прошлый год мы пытались по ней пройти, но нам помешала ночь. Ну чтож, прекрасный финал, отдадим должок, пройдём…правда с обратной стороны.

Заезжая в д.Аннушино, где начинается дорога, смотрю едет УАЗ, листованный, на 35-х симаках, машу ему, останавливается. Привет-привет, спрашиваю про дорогу, говорит ездил, есть два брода и один сломанный мост…фууу, отлегло, значит нам стремаццо нечего, пройдём. В рации кричат у Жору порван ремень. Возвращаемся, начинаем менять, Жора говорит сходит.IMG-20160514-WA0043.jpg Отправляем его в базу с техничкой. Едем…Дорога через заболоченный лес, берём брод и мост, выезжаем на развилку. Как в сказке три дороги. В спутнике видна прямо и лево. В генштабе лево и право. Левая дорога видна, но она нам не нужна, прямо лес, право тож типа лес, решаю ехать туда. Команда говорит руби...лес сначала был вполне езжабельным, а потом. Не знаю, еза была похожа на передвижение по минному полю. Надо будет трек слить, наверно там такая пила)) окзывается мы всю дорогу рубились вдоль той дороги по которой тот чувак на УАЗмке ездил, онп шла в трёхстах метрах от нас)) но в конце мы на неё всёж выбрались. Посмотел я на следы того УАЗки, видать не сладко ему там пришлось. Очень интересная дорожка…очень!

Ну а дальше по известному маршруту (как-никак уже почти 10 лет в районе Селигера катаем) в базу. Не доезжая км 40-ка до базы появляются признаки «ппц ремню» на ещё одном BRP. Отправляем его с ещё одним квадром для страховки по грейдеру. Сами лесами/полями. Приезжаем в Горбово. Грузим квадры и вещи в фуру. Сами в баню, ужин и сон в нормальной кроватке…счастье. Подъём 6.00, 10.30 мы в Барвихе…Экспедиция закончена!

За четыре дня пройдено 300 с небольшим километров дорог Новгородской и Тверской областей. Получено масса позитивных эмоций, открыто много новых интересных мест. Ну и как обычно все проявили себя как отличные командные бойцы!

Как обычно всё самое интересное прошло вне объектива камеры, так что звиняйте, посмотрим что там на гопрохах, может какой клип получится, но это конечно позже…

 

IMG-20160514-WA0017.jpg

7 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класс!!! Я тож хочу!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И когда на все время хватает! Красавцы

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Evgen 007 сказал:

И когда на все время хватает! Красавцы

Когда ты станешь Дедом, у тебя то же хватит ...на все!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.