66 сообщений в этой теме

Дрозд – глиссирующая амфибия.

15.jpg

Начало.

Идея по созданию современной амфибии появилась в 2013 году при переработке документации, когда восстанавливал ГАЗ-46.

Больно уж там все было по топорному и с ошибками, короче – прошлый век!

post-5004-0-89749200-1393574731.jpgpost-5004-0-03571700-1393574734.jpgpost-5004-0-89896200-1393574730.jpgpost-5004-0-98748600-1393574732.jpgpost-5004-0-84857400-1430596912.jpgpost-23488-0-17402300-1437860113.jpgpost-23488-0-25590900-1437860133.jpg

Захотелось создать амфибию современную, с учетом новых технологий и метериалов! Быструю ,  комфортную и проходимую.

Масла в огонь подлил Карс, который специально приехал уговаривать меня на этот мутный проект ,который и так из головы не выходил.

Начал прорабатывать технические возможности и составлять Техническое задание.

Машина виделась хорошим внедорожником с подготовкой для бездорожья по ТР3, ну и на воде мореходность до 3 баллов. По обитаемости и грузоподъемности 1,5 тонны.

Такого еще не было!

Ближайший аналог – HUMDINGA американской фирмы Gibbs. Но внедорожник из нее не очень - полный привод устанавливается не всегда, понижайки нет и т.д. На море тоже не очень – плоскодонка (небольшая килеватость).  Но однако мультимиллионер и медиамегнат Алан Тимати Гиббс ввалил в поект под сотню лямов долларов и серийный выпуск идет полным ходом.

Мало того, Гиббс не пожалел денег и запатентовал по данной тематике все что можно, и в РФ тоже! 250 патентов! Для чистоты проекта их все пришлось обходить, а для начала зависнуть на несколько месяцев в патентном поиске.

Обошли! И вышло еще лучше!

Ну и «пошло-поехало» как говорил Папа Карло, когда привентил колесо к сломавшиму ногу Буратино!

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Концепция.

Обычно, глисирующие катера имеют заднемоторную компановку, это обусловленно смещением центра тяжести в корму для выхода на глиссирование.

9233584 (1).jpg

Однако в нашем случае это исключает задние двери и сильно сжирает пространство в салоне. Поэтому маленько поигравшись  с компоновкой на свет появилась средне-моторная компоновка. Это дало много преимуществ, но и без недостатков не обошлось.

При среднемоторной компоновке появилась возможность сделать двери сзади, сбоку , спереди (через лобовое стекло), ну и сверху через люки!

Однако, ошибка с центром тяжести сразу привела бы к краху всей конструкции. Ошибки в конструкции отменялись, как непозволительная роскошь.

По земле чтобы ехал по сотню и больше – тут все просто. А вот внедорожная подготовка по ТР3 повлекла за собой: постоянный полный привод, пинижайку 1:3,8, принудительную блокировку межосевого дифа, принудительные блокировки межколесных дифов, подкачку колес на ходу, систему избыточного давления в агрегатах, скоростную вертикальную лебедку, колесные редукторы с портальностью 140 и тд.

dc023e4s-960.jpg

С водой все сложнее. Для хорошей динамики нужно вписаться в сухой вес 1,5 тонны. Соответственно все агрегаты должны быть облекченными в титановых или дюралевых корпусах. Трансмиссия должна убираться как шасси у самолета, но у самолета шасси без привода. На корпус из запланированных 1,5 тонн веса осталось 0,5 тонны – поэтому карбон! И не просто карбон, а карбоновый сендвич сделанный путем вакуумно-инфузионного формования.

DSC_0423_1.jpg

Тогда, вроде бы ….. выходит!

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моторчик.

С мотором пришлось побегать, пока на одной из яхтеных выставок в Хельсинки я не увидел ЕГО!

Это была, практически  любовь с первого взгляда!:D

Дизель, рядная шестерка Штайер , морского исполнения с сухим картером (авиационная технология), 260 л.с., при весе 320 кг и моменте 580!

Мечта любого идиота, который строит машину!

Моторчик был куплен, и неоднократно являлся во сне в виде «эротических фантазий»! :$

Единственное, из-за «морского исполнения» он предпологал связь с коробкой только через промкардан, но этот недочет был быстро исправлен, изготовлением нового колокола и маховика под гидромуфту.

Кроме того, изменениям подвеглась вся правоя сторона: мозги вынесены за пределы, Кронштейн гены совмещен с ккронштейном насоса кондиционера (который теперь стал компрессором), между ними прошел проходной кардан переднего моста.

С левой стороны расширительный бачок стал бачком гидронасоса, изменил конфигурацию мокрый интеркуллер, ну и еще несколько мелочей.

Короче моторчик подошел идиально! «Почти» без изменений!

Пысы. Каждый агрегат или деталь – через весы!

пы.пы.сы. Как выяснилось позже - У Гиббса моторы такие же!

P1020158.JPG

P1020162.JPG

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробка

По коробке никаких ограничений и предпочтений не было, поэтому взят проверенный и надежный, безмозглый трехступенчатый автомат омериканского производства.

Запас по моментам вполне значительный и управление поставить легко.

К тому же в режиме «вода» переход на прямую передачу будет проходить в порядке возрастания и чем меньше передач, тем лучше!

Вместе с АКПП на маховик была установлена соответствующая гиромуфта.

P1020164.JPG

P1020165.JPG

P1020169.JPG

P1020170.JPG

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да! Совсем забыл про макет!

Решено было делать пространственный макет. То есть, после проектирования на компе стыковать агрегаты и элементы на железной раме. Дабы проверить ремонтопригодность, кинематику и правильность расположения и развесовки. На компе всего невидно. Макет очень помогает.

В последующем из железного макета вся трансмиссия переедет в карбоновый корпус с силовым набором.

Была сделана стальная рама на которую вешались агрегаты

P1020151.JPG

P1020152.JPG

P1020155.JPG

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздатка

Изначально думалось – что здесь такого? Купил и поставил!

Вышло не так. Вернее «купил» вышло, а вот «поставил»….

Все имеющиеся раздатки с КОМами не подходили. Или вес не тот или конфигурация. Заказали спортивную, легкую и мощную раздатку ATLAS-2. И…. не подошла! Постоянного полного привода нет, КОМ к ней, как надо, не привесить. Лежит теперь…., ждет «Протокозла».

Atlas2.jpg

Пришлось разрабатывать и изготавливать свою.

ТТХ раздатки вышли следующие:

- Постоянный полный привод;

- Прямая передача 1:1;

- пониженная передача 1:3,8

- тип передачи – планетарная;

- встроенный ВОМ на прямой передаче

- принудительная блокировка межосевого дифа

- принудительная внутренняя смазка

- управление РК пневматическое;

- гидравлический ручной тормоз

- возможность установки через промкардан или моноблоком

- возможность установка под любым углом или на 180 градусов

- вес РК – 40 кг.

P1020491.JPG

P1020501.JPG

P1020502.JPG

P1020503.JPG

Atlas2.jpg

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водомет.

Для движения по воде для амфибии – конечно водомет!

Ничего не выступает, хорошее КПД, хорошая компановка, но….!

Этих «но» оказалось предостаточно!

Пришлось закончить курсы по выбору, установке и работе с водометами. Оказалось там миллион нюансов, которые сильно влияют на выбор, расположение и работу водомета.

В результате был выбран соответствующий «судну» и двигателю, неприхотливый, и что важно – для замусоренных акваторий! Ведь при входе-выходе из воды водоросли и прибрежный мусор неизбежны!

P1020171.JPG

P1020173.JPG

P1020174.JPG

 

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передний мост

Для уборки трансмиссии из смоченной зоны, для улучшения гидродинамики пришлось опять обходить патенты Гиббса. На свет появились собственные патенты.

В частности передний мост получился переломным. То есть чулок моста есть и мост есть, но работает он как однорычажная независимая подвеска. (защищенно Роспатентом).

Так же применена «замкнутая система подвески», где нагрузки создаваемые элементами подвески не выходят на какие либо точки крепления, кроме чулка моста. (защищено Роспатентом)

Для нормальной работы системы подвески переднего моста были разработаны и изготовлены «поджимающиеся стойки», которые значительно изменяют свои габаритные размеры не меняя жесткости подвески в любом положении. (защищено Роспатентом)

Для увеличения клиренса, применены колесные редукторы с портальностью 140.

Пысы. Изначально думал обойдемся стойками ORI. Не обошлись.

P1020493.JPG

01.jpg

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Задний мост

Задний мост должен не встретиться с водометом. Поэтому выбрана рычажная система с оригинальной передачей момента. (защищено Роспатентом)

14.jpg

IMG_8526.JPG

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рулевое управление

Была необходима постоянная синхронизированная жесткая связь с применением гидроусилителей на колеса и водомет. Такого не бывает.

Пришлось разрабатывать свою герметичную рулевую рейку, с возможностью перелома рулевых тяг до 100 градусов, свой гидроусилитель водомета, с синхронизацией по рулевой рейке, свой рулевой редуктор объединяющий все это, к тому же с местом крепления сервопривода. (защищено Роспатентом)

P1020494.JPG

6 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний корпус.

Одновременно с работами по трансмиссии идут работы по созданию корпуса.

Корпус будет сендвичевый карбоновый, с изменяющейся килеватостью. Короче  сложный!

 Для его изготовления нужна матрица, а для ее изготовления мастер-модель (болван)

Вот изготовление болвана.

8rqRXIRz8UI.jpga7etiWRZJUg.jpg

С него сняли матрицу, теперь можно делать промежуточный корпус. Почему промежуточный? Потому, что в этом нет еще арок под колеса и много чего еще. Поэтому, после того как арки будут сделаны будет снята уже окончательная матрица нижнего корпуса.

А впереди еще матрицы силового набора, палубы, надстройки, дверей и подволока и т.д.

 

PWrP3c1MbCE.jpg

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система охлаждения.

А вернее их две! Так как двигатель морского исполнения в нем дополнительно мокрый интеркуллер и охлаждение коллектора.

Соответственно нужно куда-то впихивать два здоровых радиатора. Самое подходящее место для них – лежа на носу,  но по развесовке не получается. Поэтому принято валюнториское решение – радиаторы будут задними дверьми!

А сама дверь будет всего лишь кожухом радиатора.

07.jpg

09.jpg

10.jpg

5 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Охренеть! Только и сказать то! 

И добавить, какой нахрен Дрозд!:o

( прошу пардону если че)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Nat сказал:

Охренеть! Только и сказать то! 

И добавить, какой нахрен Дрозд!:o

Дрозд - аббривеатура. ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще китайцы на пятки наступают :) 

Создана самая быстрая в мире боевая машина-амфибия

12.06.2017

В мире сейчас существует множество видов бронированных транспортных средств-амфибий.

Но большинство из этих колесных или гусеничных транспортных средств могут двигаться по воде с достаточно малой скоростью.

Абсолютным рекордсменом в этом деле недавно стал новый бронированный автомобиль, разработанный и построенный специалистами Северно-китайского исследовательского института транспортных средств (North China Institute of Vehicle Research).

Это “земноводное” транспортное средство способно двигаться по воде с рекордной на сегодняшний день скоростью 49.8 километров в час (31 миля в час).

Для сравнения, ближайший конкурент, амфибия Expeditionary Fighting Vehicle, могла развивать на воде скорость в 46.6 километра в час (29 миль в час).

От других амфибий китайский AFV отличается V-образным корпусом, который обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление при движении по воде.

Помимо этого, такая форма корпуса обеспечивает повышенную степень защиты от взрывных устройств, установленные на дороге.

Рекордную скорость амфибии AFV обеспечивают компактные, но эффективные водометные двигатели. И этому способствуют колеса автомобиля, которые втягиваются в корпус для уменьшения лобового сопротивления.

Опытный образец амфибии AFV, на котором не установлено дополнительной брони и вооружения, весит 5.5 тонн.

Но даже в случае установки дополнительного бронирования и автоматической пушки, амфибия сможет разгоняться на воде до скорости в 30 километров в час, что существенно выше скорости 10 километров в час, которую могут развивать на воде большинство из существующих амфибий, Terrex 2 и BAE SuperAV, к примеру.

В случае принятия амфибии AFV на вооружение она станет основным средством доставки десанта и грузов, которое сможет действовать с борта судов на воздушной подушке Type 726 или с судов с десантной аппарелью Type 071.

Китай 2.jpg

Китай 1.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять китаЁзы опередили?((( Что за жизнь такая? Куча служб заинтересована в такой машине - и никому нет дела!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, МММ сказал:

Опять китаЁзы опередили?((( Что за жизнь такая? Куча служб заинтересована в такой машине - и никому нет дела!

Китайцы не опередили, но продвинулись далеко. У них вообще по этой тематике работы сурьезно ведуться - за прошлый год 7 патентов!

Но еще круче дела у пендосов - за прошлый год 15 патентов! Плюс три серийных производства, плюс уже линейка скоростных амфибий.

339ecc92dd7e24498033e089731_prev.jpg

1445416693_4.jpg

f60de50c2eae3bc0748b08e0811866e7.jpg

fcd6f6a3676cb1ad7b503ef42b6_prev.jpg

foto_016.jpg

Gibbs_Humdinga.jpg

Humdinga.jpg

img1629.jpg

phb4LaInz2s.jpg

Terraquad_1.jpg

watercar2.jpg

Скоростная-амфибия-Phibian-с-большой-грузоподъемностью-от-Gibbs-Amphitrucks-1.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас пока ТАК! xD

человек-амфибия.jpg

4 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но, нужно отметить, что у нас практически у первых был прорыв в этой области.

Первую глиссирующую амфибию "Тритон" построил Д.Т.Кудрячков из Москвы еще в 80-х годах.

К сожалению он умер и машина в производство не пошла. Хотя на ее базе был еще проект "Тритон-2"

7463_900.jpg

9233453.jpg

f1cd6b3813f6bf734904fb90bbad8336.jpg

tritweb.jpg

wpid-3Q4BMpSqR30.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раньше у нас был проект НАМИ-055В на подводных крыльях.

Но из-за сложности складывания подводных крыльев и их хрупкости, внедорожные (да и дорожные) качества машины были весьма сомнительны, и в серию проект не пошел.

 

d3df20645b0125902159752656bca848.jpg

i.jpg

news-425_3.jpg

news-425_4.jpg

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наполняем системами и агрегатами.

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

08.jpg

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пропелеры поставили

IMG_9784.JPG

IMG_9786.JPG

3 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, трубогиб сказал:

Пропелеры поставили

Воздухозаборник для радиаторов на крыше будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Деточкин сказал:

Воздухозаборник для радиаторов на крыше будет?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы не повторить проблем с перегревом, как на Боёвке ( простите, но здесь я молчать не буду😑), диффузор - это камера, в которой вентиками создается разряжение. А не тупо сосущие воздух через радиатор. В разряженную камеру - воздух будет поступать лучше. Надеюсь - учтено? С этого ракурса не видно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу